Ситуация
Таким образом, руководством компании было принято решение разработать и внедрить автоматизированную систему формирования отчётности (АСФО), которая позволила бы получать необходимую сводную отчётность о ходе фактического выполнения работ.
Цели и задачи проекта
Основной целью разработки и внедрения АСФО являлось повышение эффективности деятельности сотрудников структурных подразделений компании, отвечающих за формирование отчётности.
Задачи проекта:
- Создание единого информационного пространства для накопления и хранения информации, необходимой для формирования отчётности;
- Автоматизация контрольной деятельности в части создания автоматизированной системы формирования отчётности, с применением единой методологии расчёта показателей;
- Автоматизация взаимодействия со сторонними системами через формализованные интерфейсы взаимодействия;
- Отказ от ручного формирования отчётности, уменьшение погрешности расчётов показателей путем уменьшения доли влияния человеческого фактора на создание отчётности;
- Сокращение сроков формирования необходимых регламентированных отчётов и иной отчётности;
- Ускорение сбора данных за счёт автоматизации процессов получения и консолидации данных из различных систем-источников;
- Ускорение процессов сверки показателей ответственными сотрудниками подразделений на корректность данных в проведенном учёте и полученными данными при формировании отчёта;
- Повышение качества предоставляемых данных в отчётных формах в вышестоящие организации и органы контроля.
О решении
Система управления проектами на базе Microsoft Project Server – решение предназначено для автоматизации процессов управления проектами и контроля ключевых показателей на протяжении всего жизненного цикла проекта.
Для реализации запрошенной функциональности специалисты Conteq предложили использовать решение на основе Microsoft SQL Server и Microsoft SharePoint. Данные платформы обладают необходимой гибкостью, масштабируемостью и высокой производительностью, способной повысить эффективность бизнес-процессов и качество обслуживания.
В ходе проекта были разработаны информационные панели для мониторинга деятельности строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства. Также, появилась возможность формирования сводной статистической и аналитической отчётности по данным, накапливаемым и хранящимся в разнородных информационных системах. Таким образом, был создан единый источник данных, благодаря которому информация из разных систем автоматически собирается в едином хранилище данных.
Кроме этого, появилась возможность самостоятельно строить отчёты любой сложности. Портал Microsoft SharePoint позволил публиковать отчёты, с возможностью многопользовательского доступа в любое время с любого устройства.
Разработанная система была развернута на существующей инфраструктуре «Ленэнерго», построенной на базе стека продуктов Microsoft SharePoint и Microsoft SQL Server.
Таким образом, новая система автоматизирует формирование отчётности по 7 направлениям деятельности:
- Закупочная деятельность;
- Инвестиционная и инновационная деятельность;
- Капитальное строительство;
- Производственно-техническая деятельность:
2. Техническое обслуживание и ремонт;
3. Реализация услуг по передаче электроэнергии;
4. Инвестиционное планирование
- Управление рисками;
- Управление собственностью;
- Финансово-экономическая деятельность.
Кроме этого, АСФО имеет модульную структуру и состоит из следующих компонентов (функциональных модулей):
1.Хранилище данных
2.Подсистема сбора, загрузки и обработка данных
3.Подсистема управления целостностью и качеством данных
4.Подсистема организации и управления данными
5.Подсистема аналитики
6.Подсистема администрирования
7.Подсистема формирования отчетности
8.Подсистема управления и хранения документов
Каждый из модулей является логически завершенной частью системы и обеспечивает автоматизацию отдельной группы взаимосвязанных процессов или предоставляет набор сервисных функций, используемых другими модулями.
Уникальность проекта
В рамках проекта задача формирования единого корпоративного хранилища данных решалась использованием технологии Data Vault на базе нового SQL 2017. Данный вид хранилища обеспечил должный уровень гибкости и расширяемости, что позволило в максимально сжатые сроки изменять структуры хранилища по вновь поступающим и изменяющимся бизнес требованиям.
В компании имеются разнородные информационные системы, но при этом отсутствует единая нормативная справочная информация. В связи с этим, при объединении данных сотрудникам Conteq были выявлены проблемы интеграции систем учёта, а также некорректное ведение данных в них. Таким образом, были разработаны механизмы и правила сопоставления данных, что позволило формировать консолидированную отчётность, выявлять несоответствие ведения данных в системах учёта и при этом, не изменяя данных в источниках.
В «Ленэнерго» вёлся различный учёт по направлениям деятельности, при котором отсутствовала единая методология расчёта показателей. При формировании отчётности подразделения использовали разные алгоритмы расчёта показателей, что приводило к погрешности расчётов показателей и некачественным данным. В связи с этим была разработана методика расчёта ключевых финансовых показателей, которая помогла привести бухгалтерский и управленческий учёт к единообразию данных. Таким образом, стало возможным получение сквозной аналитики бизнес-процессов компании во всех отчётных формах.
Результаты внедрения
- Сделать процессы закупочной и инвестиционной деятельности более прозрачными и контролируемыми.
- Снизить трудозатраты на формирование регламентированной отчётности.
- Повысить качество и скорость принимаемых решений, направленных на увеличение прибыли и развитие бизнеса.