Внедрение автоматизированной системы формирования отчётности (АСФО) в «Ленэнерго»

О компании «Ленэнерго»

«Ленэнерго» - одна из крупнейших распределительных сетевых компаний страны. Основными функциями «Ленэнерго» являются передача электрической энергии по сетям, а также присоединение потребителей к электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Ситуация

Крупнейшей распределительной сетевой компании РФ «Ленэнерго» потребовалась система для контроля исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Кроме этого, данная система должна была помочь осуществлять контроль строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства.
Таким образом, руководством компании было принято решение разработать и внедрить автоматизированную систему формирования отчётности (АСФО), которая позволила бы получать необходимую сводную отчётность о ходе фактического выполнения работ.

Цели и задачи проекта

Основной целью разработки и внедрения АСФО являлось повышение эффективности деятельности сотрудников структурных подразделений компании, отвечающих за формирование отчётности.

Задачи проекта:

  • Создание единого информационного пространства для накопления и хранения информации, необходимой для формирования отчётности;
  • Автоматизация контрольной деятельности в части создания автоматизированной системы формирования отчётности, с применением единой методологии расчёта показателей;
  • Автоматизация взаимодействия со сторонними системами через формализованные интерфейсы взаимодействия;
  • Отказ от ручного формирования отчётности, уменьшение погрешности расчётов показателей путем уменьшения доли влияния человеческого фактора на создание отчётности;
  • Сокращение сроков формирования необходимых регламентированных отчётов и иной отчётности;
  • Ускорение сбора данных за счёт автоматизации процессов получения и консолидации данных из различных систем-источников;
  • Ускорение процессов сверки показателей ответственными сотрудниками подразделений на корректность данных в проведенном учёте и полученными данными при формировании отчёта;
  • Повышение качества предоставляемых данных в отчётных формах в вышестоящие организации и органы контроля.

О решении

Система управления проектами на базе Microsoft Project Server – решение предназначено для автоматизации процессов управления проектами и контроля ключевых показателей на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Для реализации запрошенной функциональности специалисты Conteq предложили использовать решение на основе Microsoft SQL Server и Microsoft SharePoint. Данные платформы обладают необходимой гибкостью, масштабируемостью и высокой производительностью, способной повысить эффективность бизнес-процессов и качество обслуживания.

В ходе проекта были разработаны информационные панели для мониторинга деятельности строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства. Также, появилась возможность формирования сводной статистической и аналитической отчётности по данным, накапливаемым и хранящимся в разнородных информационных системах. Таким образом, был создан единый источник данных, благодаря которому информация из разных систем автоматически собирается в едином хранилище данных.

Кроме этого, появилась возможность самостоятельно строить отчёты любой сложности. Портал Microsoft SharePoint позволил публиковать отчёты, с возможностью многопользовательского доступа в любое время с любого устройства.
Разработанная система была развернута на существующей инфраструктуре «Ленэнерго», построенной на базе стека продуктов Microsoft SharePoint и Microsoft SQL Server.

Таким образом, новая система автоматизирует формирование отчётности по 7 направлениям деятельности:

  • Закупочная деятельность;
  • Инвестиционная и инновационная деятельность;
  • Капитальное строительство;
  • Производственно-техническая деятельность:
1.Технологическое присоединение;
2. Техническое обслуживание и ремонт;
3. Реализация услуг по передаче электроэнергии;
4. Инвестиционное планирование
  • Управление рисками;
  • Управление собственностью;
  • Финансово-экономическая деятельность.

Кроме этого, АСФО имеет модульную структуру и состоит из следующих компонентов (функциональных модулей):

1.Хранилище данных
2.Подсистема сбора, загрузки и обработка данных
3.Подсистема управления целостностью и качеством данных
4.Подсистема организации и управления данными
5.Подсистема аналитики
6.Подсистема администрирования
7.Подсистема формирования отчетности
8.Подсистема управления и хранения документов

Каждый из модулей является логически завершенной частью системы и обеспечивает автоматизацию отдельной группы взаимосвязанных процессов или предоставляет набор сервисных функций, используемых другими модулями.

Уникальность проекта

В рамках проекта задача формирования единого корпоративного хранилища данных решалась использованием технологии Data Vault на базе нового SQL 2017. Данный вид хранилища обеспечил должный уровень гибкости и расширяемости, что позволило в максимально сжатые сроки изменять структуры хранилища по вновь поступающим и изменяющимся бизнес требованиям.

В компании имеются разнородные информационные системы, но при этом отсутствует единая нормативная справочная информация. В связи с этим, при объединении данных сотрудникам Conteq были выявлены проблемы интеграции систем учёта, а также некорректное ведение данных в них. Таким образом, были разработаны механизмы и правила сопоставления данных, что позволило формировать консолидированную отчётность, выявлять несоответствие ведения данных в системах учёта и при этом, не изменяя данных в источниках.
В «Ленэнерго» вёлся различный учёт по направлениям деятельности, при котором отсутствовала единая методология расчёта показателей. При формировании отчётности подразделения использовали разные алгоритмы расчёта показателей, что приводило к погрешности расчётов показателей и некачественным данным. В связи с этим была разработана методика расчёта ключевых финансовых показателей, которая помогла привести бухгалтерский и управленческий учёт к единообразию данных. Таким образом, стало возможным получение сквозной аналитики бизнес-процессов компании во всех отчётных формах.

Результаты внедрения

Внедрение АСФО позволило:
  • Сделать процессы закупочной и инвестиционной деятельности более прозрачными и контролируемыми.
  • Снизить трудозатраты на формирование регламентированной отчётности.
  • Повысить качество и скорость принимаемых решений, направленных на увеличение прибыли и развитие бизнеса.
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies