Ситуация
В своей работе компания «МегаМейд» столкнулась с классическими проблемами, с которыми сталкиваются компании не имеющие системы управления проектами:
- нерациональное использование ресурсов;
- не соблюдение сроков проектов;
- перераспределение бюджета;
- сложности в проектных коммуникациях в географически распределенных командах;
- отсутствие отчётности по проектам и портфелю проектов.
Цели и задачи проекта
- прогнозирование ресурсов и сроков по новым проектам с возможностью анализа и резерва свободных ресурсов еще до старта проекта;
- рост репутации в глазах клиентов за счёт соблюдения сроков и качественной проделанной работы над проектами;
- снижение финансовых затрат и количества штрафов за срывы сроков за счёт календарного управления проектами с инструментами контроля сроков;
- рациональная загрузка сотрудников за счёт анализа использования ресурсов всей компании;
- снижение финансовых и временных затрат на осуществление, организацию и контроль проектной деятельности за счёт организации совместной работы над планированием и исполнением проектов;
- быстрая обучаемость новых сотрудников за счёт специально разработанных шаблонов проектов и справочников типовых работ.
Решение
Система Microsoft Project включила в себя следующие возможности:
1. Управление портфелем проектов:
- создание структуры проектов организации;
- создание структуры ответственных лиц;
- контроль сроков и стоимости выполнения проектов;
- отслеживание ключевых показателей;
- анализ эффективности портфеля проектов.
2. Календарное планирование:
- планирование содержания проекта;
- построение структурной декомпозиции работ;
- учёт ограничений;
- определение потребности в ресурсах;
- просмотр шаблонов и справочников типовых работ.
3. Ресурсное планирование:
- просмотр организационной структуры компании;
- назначение ответственных и исполнителей;
- анализ использования ресурсов всей организации;
- создание пула ресурсов;
- выравнивание и резервирование ресурсов.
- бюджетирование проекта;
- определение стоимости ресурсов;
- расчёт плановой и фактической стоимости работ;
- расчёт расходов за заданный промежуток времени;
- создание финансовых отчётов.
- формирование заданий исполнителям;
- автоматический сбор фактических показателей;
- визуализация процесса выполнения работ;
- план-фактный анализ проекта;
- корректировка плана.
- быстрое добавление контрольных точек плана;
- отображение контрольных точек в плане и портфеле проектов;
- цветовая идентификация состояния проекта;
- отображение фактического исполнения этап.
Результаты проекта
В результате система была развернута в 4-х подразделениям компании «МегаМейд».
Были решены следующие задачи:
Были решены следующие задачи:
- использование единого стандарта работы по планированию и исполнению проектов;
- обеспечение информационного взаимодействия сотрудников в процессе проектной деятельности;
- повышение эффективности использования ресурсов;
- снижение перерасходов бюджета;
- сокращение временных затрат проектных офисов и руководителей проектов
- обеспечение формирования отчётов в различных разрезах.